Добро пожаловать!

Учетная политика

Схема бухгалтерской документации для бухгалтерского учета

Первичные учетные документы - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет;
Регистры бухгалтерского учета - формы для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для ее отражения в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
Бухгалтерская документация
включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётностьпредставляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.
Учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами, международным стандартом для малого и среднего бизнеса и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.

Схема бухгалтерской документации для бухгалтерского учета

Сбор и регистрация информации об операциях и событиях:
1) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий;
2) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий;
Обобщение информации: операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи на основании типового плана счетов бухгалтерского учета организаций, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.
Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.
При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Схема учетной политики для бухгалтерского учета.

Принципы:
1) начисления;
2) непрерывности деятельности;
3) уместности;
4) надежность;
5) понятность;
6) сопоставимость
и т.д.
Применяемый стандарт финансовой отчетности:
МСФО, МСФО для МСБ, НСФО
Элементы финансовой отчетности:
Активы, обязательства, капитал, доходы, расходы
Методы учета и порядок признания элементов финансовой отчетности: согласно МСФО, МСФО для МСБ, НСФО
Учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами, международным стандартом для малого и среднего бизнеса и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.
Оценка элементов финансовой отчетности:
1) историческая стоимость;
2) текущая стоимость;
3) приведенная стоимость;
4) чистая стоимость реализации;
5) справедливая стоимость и т.д.
Финансовая отчетность:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) отчет о движении денежных средств;
4) отчет об изменениях в капитале;
5) пояснительная записка.
Бухгалтерская документация
включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику
Система бухгалтерского учета:
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях
Согласно методу начисления, операции и прочие события признаются по мере их возникновения (а не в момент получения или выплаты денежных средств или их эквивалентов), и отражаются в учетных записях и в финансовой отчетности в том периоде, к которому они относятся.
Достоверное представление:
Основное допущение: применение МСФО и раскрытие дополнительной информации приведут к достоверному представлению финансовой отчетности.
Соответствие стандартам МСФО: Выбор учетной политики компанией, соблюдающей требования МСФО, не является произвольным, а ограничивается положениями стандартов и их интерпретации.
Допущение о непрерывности деятельности: организация осуществляет свою деятельность непрерывно и продолжит осуществлять ее в обозримом будущем.

Принципы учетной политики по МСФО:

Принцип существенности:
- каждый существенный класс аналогичных статей должен быть представлен в финансовой отчетности отдельно;
- статьи, содержание или функции которых различны, должны быть представлены отдельно, за исключением случаев, когда они не существенны.
Взаимозачет:
компания не должна зачитывать активы и обязательства, а также доходы и расходы, если только это не требуется или не разрешено в соответствии с каким-либо МСФО.
Последовательность:
При подготовке финансовой отчетности за различные периоды должны использоваться одни и те же принципы представления и классификации статей
Предприятие должно признать все статьи доходов и расходов за период в составеприбыли или убытка, если иное не требуется или не допускается в соответствии с требованиями МСФО.